Contacts
SeRia BlaZe Black Town PRo
Main style: Gangsta Rap
Favorite styles: Comedy Rap, Crunk, Dirty Rap, Diss, East Coast Rap, Jazz-Rap, Southern Rap, West Coast Rap
Producer, MC, promoter, poet since 2003
Performance: from $100 / 45 min
Location: Latvia, Riga
PR
Blog

http://www.youtube.com/watch?v=oysIDkvPVC8

Выступление В клубе Fashion

Как Рэпчик?

Грязный Юг
0 ▲
10 December 2009 18:13
no comments

The Game Путь от Гангстэра До Джентэльмена.

Чуть больше года назад Джейсеон Тейлор фигурировал на обложках с пистолетом у виска, оплакивал на YouTube хип-хоп прошлого и жаловался, что перепады его настроения – как американские горки. Сегодня Game более миролюбив и великодушен, чем когда-либо.

И на это есть причины. Он снова работает с Dr. Dre и говорит, что будущий альбом "The R.E.D." (выходит 16 февраля) — его самый любимый со времен "Documentary". Он даже доволен, что Jay-Z так и не ответил на его недавние нападки. Complex связался с Game, чтобы услышать его мнение о том, почему 50 Cent нарывается на конфликт с Jay-Z, о новом альбоме, о новых рэпперах вроде Drake, и о том, почему президент Interscope Джимми Йовин хочет воссоединить Beatles хип-хопа. В общем, Game в своем реперутаре.

Начнем с причин, по которым твой альбом называется "R.E.D.", (красный).

"R.E.D." это просто rededicated, заново посвященный. Посвященный чему? Моей семье, моему ремеслу – хип-хопу, моим фанатам – которые по всему миру, моим детям, моему кварталу, моему городу и моим цветам. До меня тут не было красного (цвета банды Bloods, синий – цвет соперничающих с ним Crips). Был Snoop, все танцевали crip-walking. Но люди приняли меня и то, откуда я пришел. Полагаю, сейчас даже Crips носят красное.

Что думаешь о других рэпперах, говорящих о своей принадлежности к Bloods?

У нас свободная страна. Люди могут делать все, что пожелают, тем более что они прибавляют значимости мне, моему наследию, тому, откуда я пришел и что представляю.

На твоем альбоме есть Gucci Mane. Кого еще ты позвал?

Там есть Rick Ross, есть Beanie Sigel. Наконец сделал трек с [Young] Jeezy, который чертов псих. Есть еще пара участий от людей, с которыми я раньше не работал – я стараюсь на каждом альбоме поработать с новыми людьми. Но это люди, которых я уважаю, они взрывают по всему миру и люди хотят их слышать.

Я где-то прочел, что у тебя даже есть продакшн от RZA.

RZA прислал мне бит и я, бл..., пришел в экстаз. Я оценил это, ведь RZA никому сейчас не делает биты, он делает миллионы на музыке к фильмам, к большим, бл..., фильмам! И вот этот человек заходит ко мне в студию и такой: "Эй, Гейм, я тебе бит принес, просто послушай и скажи, если понравится". Мне этот бит понравился до безумия, так что я перезвонил и услышал: "Да, можешь взять". С тех пор я не видел и не слышал RZA (хохочет).

У Jay-Z был "Black Album", Beatles записали "White Album". Каково место "R.E.D." в ряду с этими шедеврами?

Я склонен думать, что это мой лучший альбом со времен "Documentary". Моим любимым скорее является "Doctor's Advocate", но "Documentary" – первый альбом. Он стал тем же, чем были для людей "Illmatic", "Ready To Die", "Reasonable Doubt", "Straight Outta Compton". Думаю, что предвзятость мешает многим признать этот альбом классикой.

"R.E.D." так же крут, как и "Documentary". Тут не было никаких споров, никто не говорил мне, как и про что читать, я просто убил себя на этом альбоме. Я все сделал по-своему, Dr. Dre мне помог и это было как глоток свежего воздуха, который вдруг избавил меня от стресса и напряжения. Все становится проще, когда такой человек тебя вдохновляет.

Твой союз с Dre мог немного задеть 50 Cent...

Чувак, да он чуть с ума не сошел.

Думаешь, дело в зависти?

50 просто озлоблен. По какой причине? Я не знаю. Наш биф настолько стар и сегодня кажется мне чистой комедией. Когда он говорит что-то, я смеюсь. Если я отвечаю, то делаю это просто в прикол.

Никто никого не убьет. Я точно не собираюсь

Но мы могли бы в таком случае пойти дальше. Вы знаете, с чистыми руками он мог бы воссоединиться с моей братвой. Просто скажи, что сожалеешь и что хочешь делать музыку. Ведь он никогда не будет таким большим, как раньше; никогда не сможет выпустить альбом, который люди будут так же ждать – по крайней мере, без меня.

Нет, я не хочу сказать, что я ему нужен – просто вместе с ним мы сделали лучшие песни. Я понимаю это, ему нужно это понять, и в один прекрасный день мы, быть может, что-то запишем. Он на днях сказал: "Никогда не буду работать с Game", но это говорит его эго. Мне же не терпится восстановить контакты с Эминемом. У нас никогда не было противоречий, но ему приходится выступать на стороне 50. Это его артист, его кореш. Я все прекрасно понимаю, но мне хотелось бы однажды снова посотрудничать с Эминемом.

То есть, даже когда он говорит, что не будет работать с тобой, ты сейчас заявляешь, что определенно готов работать с 50?

Потому что я не держу обиду. Это же хип-хоп – не долбанный рестлинг, не бокс, а просто хип-хоп. Это просто "делать музыку" или "не делать музыку". Тут не гангстеры воюют. Я Blood, но он то не Crip, а на дворе не 85-ый год, и я не буду ездить по его кварталу, чтобы устроить "драйв-бай", потому что это несерьезно. Хотя я думаю, что он озлоблен в отношении меня гораздо больше, чем к кому-то еще из своих бывших соперников, потому что смотри что я сделал с его брендом. Я убил линию одежды, убил весь бренд, убил Tony Yayo, Banks'а и Buck'а. Я нае...л его на гору денег. Не только его, но и лейбл, за что виноват перед Джимми Йовином.

Сейчас ситуация на лейбле нормальная?

Я залатал пробоины на Interscope. Да, было время, когда я пошел против своего же лейбла. Не знаю, в чем проблемы 50, но сейчас я здесь. Так что он всегда может позвонить мне и уладить все это, или же мы можем продолжать наши детские шалости: он может это, я могу, мы оба можем заниматься этим до самой смерти.

Интересно...

Да если бы он хотел сделать что-то такое катастрофических масштабов, мы могли бы. Представь, что завтра мы скажем, что Game и 50 Cent выпускают альбом – сколько, бл..., антенн на нас настроится? Мы бы и сейчас продали миллион, и даже без всякого промоушна. Я понимаю, что у него высочайшее самомнение. Я не такой – я привык прощать. Ведь это жизнь, сегодня ты жив, завтра – мертв, так чего ради тратить ее на злобу ко всему е...ному миру? Вот этого я не понимаю.

Сейчас 50 пытается втянуть в некий конфликт Jay-Z. Как человек, у которого были проблемы с ними обоими, что ты думаешь о перспективах этого противостояния?

Да, я уже это проходил. 50 сейчас повторяет за мной. Тогда никто не хотел идти на Джея, но я пошел. Сейчас все вдруг хотят идти на Джея! Он просто человек, но мне кажется, я сделал то, что многие всегда хотели, но боялись – ведь Джей настолько силен по текстам, что любому способен сломать карьеру. А кому этого хочется? Ну а мне – мно просто иногда все пох...

Каким мог бы быть результат такого противостояния?

Jay-Z просто отымеет 50! 50 забавный, но Jay-Z мозговитый. Он не тот, с кем можно поиграться. Если он, бл..., ответит, если он решит, что ты серьезно на него наехал, он тебя просто отымеет. Он бы и со мной так сделал, так что мне повезло, что все осталось без ответа. А не ответил он, как отвечал другим, потому что я самый наглый – если со мной связался, будь готов биться все 12 раундов, а я, как Майк Тайсон, постараюсь съесть твое ухо. Я бы сделал это, думаю, что он это понимал – я наглый. Так что он был прав, спустив все на тормозах – в итоге все только ему на руку сыграло.

В прошлом году ты был на обложке Source с пистолетом у виска и жаловался на перепады настроения. Как сейчас с этим обстоят дела?

Я в отличном расположении духа. Ты можешь раскурочить мою машину, а я только улыбнусь. Я мог бы свалить тебя с одного удара, но сейчас я настроен избегать проблем и я просто переживаю неплохой период в своей жизни. Недавно мы всю ночь куражили с моими пацанами, припивали, расслаблялись и просто веселились. А в следующий раз мы были в клубе с парой корешей-миллиардеров, мы купили немного шампанского Ace of Spades и шутили про Jay-Z, но потратили 17 косарей, а в прошлый раз нам хватило пятерки. Но мы купили его, просто швырнули деньгами. Все ради Jay-Z, H-O-V, R-O-C-, ты понял? (хохочет)

Ты много пишешь в твиттер, а сам читаешь какие-то рэп-блоги?

Рэп-блоги? Нет. Я даже больше не покупаю XXL. Я настолько потерялся, что люди говорили мне: "Эй, ты должен послушать этого нового парня J. Cole". Что меня насильно заставляли послушать Drake – я не слушал его, пока не началась вся эта шумиха, и тогда я стал фанатом. Но я вне этого замкнутого круга. У меня в каждой машине есть Biggie, Makaveli, EPMD. Так что я не знаю, что сейчас происходит в хип-хопе, если это не касается напрямую меня и моей карьеры.

Никто из молодых рэпперов тебя не впечатлил?

Drake, конечно. Вот кто, бл..., феномен. Пи... он крутой. По текстам выше на голову, не слышал у него ни одной плохой песни.

Возвращаясь к твоим взаимоотношениям с лейблом, похоже сейчас с Interscope все наладилось?

Во всех сделанных за мою карьеру неприятностях я могу винить только себя. Они управляют бизнесом, а я пошел против их бизнеса. И в конечном счете заплатил за это. Джимми Йовин любит говорить: "Ну спасибо, что развалил нам Beatles. Спасибо".

С кем из Beatles он тебя соотносит?

Я – Джон Леннон, а 50 – Пол Маккартни. Джимми постоянно говорит: "Вместе вы стоите намного дороже. Не знаю, какого хрена вы делаете. Когда вы уже соберетесь высунуть головы из своих задниц? Устройте встречу, заработайте немного денег, тогда и будем говорить. А пока держите свое говно подальше от моего офиса". Вот это слова Джимми, ман.

Я щитаю То что The Game Один Из немногих Настоящих Gangst'a а вы?

0 ▲
1 December 2009 2:36
no comments

Big Pun Rest In peace

Талантливейший мс, хороший отец, отличный друг, Big Pun умер не от пули киллера, СПИДа или овердозы героина, а от сердечного приступа. Смерть настигла его 7 февраля 2000 года. Big Pun'у было 28 лет.

В детстве я услышал фразу, сказанную о Владимире Высоцком "...в этой стране надо умереть, чтобы тебя признали..." В хип-хопе смерть тоже выступает катализатором признания, а порой способствует обожествлению. Посмотрите на "священных" Pac'a и B.I.G. Никто не сомневается, что Guru и Rakim (продолжите список) заслуживают не меньшего уважения и внимания. Беда в том, что парни живы и "имеют право на ошибку", а Pac и Biggi давно мертвы и следовательно, непогрешимы. Каким образом Big Pun'у, человеку о котором сегодня пойдет речь, удалось не стать "священным пугалом" после смерти, догадаться нетрудно. Во-первых, Пан - латинос, а не афро-американец. И аудитория поменьше и по хлопковым полям не гоняли... Во-вторых, его семья (жена Лиза и трое детей, Fat Joe - ближайший друг и соратник) оказались гораздо более тонкими и интеллигентными людьми, в отличие от Сьюрджа Найта и Афени Шакур, которые с упорством маньяков раз в полгода выпускают очередной сенсационный посмертный альбом 2Рac'a. В-третьих, сама любовь к этому медведю, носит более спокойный, "правильный" характер. Талантливейший мс, хороший отец, отличный друг, Pun умер не от пули киллера, СПИДа или овердозы героина, а от сердечного приступа. Смерть настигла его 7 февраля 2000 года. Big Pun'у было 28 лет.

Первые шаги

Christofer Lee Rios a.k.a Big Pun родился 10 ноября 1971 года в Южном Бронксе (Нью-Йорк), в семье пуэрториканцев. Интерес к хип-хопу и брейкдансу (да-да, Пан не всегда был таким здоровяком) возник у парня в 15 лет, под впечатлением от выступлений Crazy Legs и Rock Steady Crew. Тусуясь с друзьями по школе, решено было создать собственную рэп-группу, получившую название The Full A Clips Crew. Именно тогда, в 1989 году Кристофер берет себе первый псевдоним - отныне его зовут Big Moon Dog. Впрочем, имя не прижилось и вскоре трансформировалось в Big Punisher, в честь супергероя комиксов от знаменитого издательства Marvel.

Братья-близнецы

В 1995 году происходит эпохальная встреча Big Pun'a с Fat Joe. Толстяки нравятся друг другу и как говорят герои фильма "Касабланка": "Начинается великая дружба". Оба за 120 кг веса, суровые парни столь похожи визуально, что хип-хоп общественность шутя называет их близнецами.

Первой пробой пера, ставшей достоянием общественности становится андеграунд-хит "Fire Water", записанный вместе с Raekwon и вышедший на микстейпе Funkmaster Flex "The Mix Tape, Vol. 1". "Подземка" кипит! На сцене появился мс с совершенно уникальным стайлом и очень интересными текстами, за жесткостью которых многие разлядели искренность и ранимость.

Если ты игрок

Два года проходят в непрерывной работе. В 1997 году Пан гостит в классическом трэке The Beatnuts "Off The Book", работает с Flesh-N-Bone и B-Real, и окончательно добивает публику двумя мега-хитами: "I'm Not a Player" и "You Ain't a Killer". Последняя песня попала на саундтрек к документальному фильму о баскетболе "Soul in the Hole".

Критики заходятся в восторге! Вокальная манера Big Pun'a признана не подлежащей копированию, а сам мс назван одним из лучших "чтецов", когда-либо стоявших у микрофона. На волне андеграунд-признания, Fat Joe удается подписать Pun'a под Loud Records. В 1998 году выходит дебютный альбом Big Pun'a "Capital Punisment" (с участием Prodigy, Fat Joe, Wyclef, Busta Rhymes, Inspectah Deck и др.), трэк с которого "Still Not A Player" надолго обосновался в Top 5, а без клубного ремикса "I'm Not a Player" не обходится ни одна приличная вечеринка. Рэпперу способствует феноменальный успех - любая статья о Pun'e отныне и навсегда включает строчку "Big Pun - первый латиноамериканский рэппер, удостоенный двойной платины". "Capital Punisment" - признан классикой жанра. Такие хиты альбома, как: "Beware", "Still Not a Player", "Super Lyrical", "You Ain't a Killer" вошли в золотой фонд хип-хопа. "Мой убийственный рэп - вербальная атака..."

После супер-успешного "Capital Punisment", Big Pun вместе со своим наставником Fat Joe создают собственную семью - Terror Squad, объединившую под своей крышей рэпперов-латиноамериканцев (из которых наибольшую известность приобрел, пожалуй, Cuban Link). В 1998 году выходит альбом-репрезент семьи "Terror Squad", благосклонно принятый публикой. Пан пишет материал для следущего альбома, параллельно принимая участие в ряде коллабораций, в том числе в хите Noreaga и Jennifer Lopez "Feelin' So Good" ( при участии Fat Joe). Работает в кино, на его счету участие в четырех фильмах: "Urban Menace", "Thicker Than Water", "Boricua's Bond", "Feelin' So Good", из которых "Urban Menace"/"Городская Угроза", мистический боевик с участием Снуп Догга, переведен на русский язык. Фильм, мягко говоря, получился странным, актерская работа Pun'a тоже оставляет желать лучшего.

Смерть гиганта

Серьезные проблемы со здоровьем (замедленный обмен веществ, ожирение) приводят к тому, что Pun следуя настоятельным просьбам друзей решает заняться собой, для чего отправляется в Северную Каролину в клинику для людей с избыточным весом. Возвращается он оттуда посвежевший и похудевший. Окончание лечения должно пройти в Бронксе, но лишенный бдительного ока докторов Pun быстро набирает с таким трудом "согнанные" киллограммы. Сердечный приступ обрывает жизнь Big Pun'a 7 февраля 2000 года. Осиротело трое детей: Кристофер, Аманда и Ванесса. Последние слова Pun'a были обращены к его жене, Лизе...

Спустя два месяца после смерти гиганта, в апреле, выходит альбом "Yeееahh, Baby", спродюсированный Fat Joe и единодушно признанный отличной пластинкой. Песни: "Watch Those", "100%", "New York Giants", "Off Wit His Head" - непререкаемые хиты. Трагедия этого альбома заключается в том, что именно он помог бы Pun'у достичь небывалых высот на хип-хоп Олимпе. Впрочем, как показало время, люди ценят своих героев... В разных городах и разных странах появились "стены Pun'a", его творчество пользуется неизменным спросом, а уважение, заслуженное за столь короткую жизнь не поддается измерению.

27 марта 2001 году вышел альбом лучших и нереализованных вещей Big Pun'a, "Endangered Species", на котором выдающийся рэппер современности представлен в компании коллег, таких как: B-Real, Nas, Kool G Rap, Terror Squad, Ruff Ryders. Если бы Пан слышал альбом, он бы остался доволен...

Последняя широко известная работа, касающаяся Big Pan'a - автобиографический фильм "Still Not a Player", вышедший в 2002 году.

Влияние Big Pun'a на латиноамериканскую диаспору и хип-хоп вообще, переоценить невозможно. Он один из героев, заставивший своим творчеством миллионы людей поверить в свои силы, открывший дорогу для творчества тысячам рэпперов. Ледокол, взломавший лед и освободивший латиноамериканских рэпперов от пут стереотипов. Гигант.

R.I.P.

Дискография:

Capital Punisment / Loud / 1998

Yeeeah, Baby / Loud / 2000

Endangered Species / Relativity / 2001

0 ▲
1 December 2009 0:42
no comments

Что Такое Гангста Рэп?

Нет, в первую очередь это стиль жизни, соответствующий образ поведения из серии "у тебя проблемы – у меня заточка", к которому со временем и прилагаются все вышеперечисленные девайсы, типа дорогой машины и прочего.

И ведь не миф это, были в рэпе подобные персонажи, романтики с большой дороги, находившие время, как для гангстерских разборок, так и для трогательных стихов. Судите сами: Тупак Шакур, культовая в масштабах мирового рэпа величина. При этом: в 1991 году он выкатил полиции Окленда иск на 10 миллионов, за то, что копы избили его. Дело он выиграл, но миллионером не стал – по решению суда полицейские выплатили ему 42 000 баксов. В 1992 году участвовал в уличной потасовке, плавно перетекшей в перестрелку и закончившейся гибелью от случайной пули шестилетнего мальчика. Тупак был арестован, но доказать ничего не удалось и обвинения были сняты.

В 1993 во время съемок "Menace II Society" ("Угроза обществу") Тупак "начистил таблицу" режиссеру Аллену Хьюзу, за что был вынужден отбыть 15 дней за решеткой. В октябре 1993-го Тупак был обвинен в причастности к перестрелке с двумя офицерами полиции в Атланте. Копы измывались над чернокожим водителем – Пак достал пистолет и выстрелил в них, ранив одного в ногу, другого в ягодицу. Поступок вполне в духе "черных пантер", бравшихся поддерживать закон и порядок на улицах своими силами! Обвинения снимают – удалось доказать, что полицейские были пьяны. Но уже в следующем месяце Пак и двое парней из его окружения арестованы за групповое изнасилование поклонницы. Говорят, что дамочка сама искала общества Тупака и получила, чего хотела. Однако, когда Пак "поделился трофеем" с приятелями, она уже не была такой довольной – и написала заявление.

1 декабря 1994 года Тупак был признан виновным в сексуальном домогательстве. Его приговорили к четырем с половиной годам тюремного заключения. А 30 ноября, за день до оглашения сурового приговора, произошел еще один памятный инцидент. Тупак находился в холле нью-йоркской студии Quad, когда к нему подошли двое парней и, угрожая пистолетом, отобрали драгоценности на сумму в 40 000 долларов, после чего произвели пять выстрелов. Две пули попали Тупаку в пах, две в голову и еще одна пронзила руку. В случившемся обвинили нью-йоркскую братву – Notorious B.I.G., Puff Daddy и их приспешников. Война была объявлена – знаменитая война побережий, не уступавшая крутизной сюжета как средневековым войнам Алой и Белой розы, так и карманным переплетам Марининой и Акунина…

Сын "пантеры"

Тупак - главный мученик в хип-хоп-культуре, изображенный на первом посмертном альбоме распятым на кресте. Более трагичного персонажа история рэпа не знает. Жизнь и смерть Тупака сопровождались таким количеством загадок и недомолвок, что и поныне его персона окружена мистическим таинственным ореолом.

Не все фаны Тупака об этом знают, но их кумир, любимец апологетов стиля westcoast, был родом с противоположного, Восточного берега. Tupac Amaru Shakur (Тупак Амару Шакур) родился в Нью-Йорке 16 июня 1971 года. Отец Тупака оставил семью еще до рождения ребенка. Мать, Афени (Afenie Shakur), в годы молодости была активной участницей "Черных пантер", экстремистского политического движения, боровшегося за права чернокожих. Несмотря на невысокий достаток, она пыталась дать сыну достойное образование. Тупак учился в престижной школе искусств города Балтимор (где он подружился с Джадой Пинкетт, будущей супругой Уилла Смита). В школе преподавали балет, поэзию, джаз и актерское мастерство. Но парня все равно тянуло на улицу.

Было на чьем примере учиться – известно, что крестный Тупака обвинялся в убийстве школьного учителя, произошедшем во время ограбления. А приемный отец Мутулу Шакур, участник "Черных Пантер", был признан виновным в нападении на полицейский автомобиль, в ходе которого было убито два офицера полиции и один охранник. Сам Тупак любил шутить, что побывал в тюрьме еще до своего рождения. Дело в том, что его беременная мать была арестована за участие в организации взрыва полицейского участка в Нью-Йорке...

Пуля для вице-президента

Когда Тупаку исполнилось 17, семья переехала в городок Марин-Сити на западном побережье Штатов. Здесь он впервые попадает в полицейские отчеты, а также в поле зрения рэп-команды Digital Underground. Эта группа из Окленда в то время уже оставила свою царапину на поверхности земного шара; Тупак же был зеленым новичком, которого взяли на подпевки-подтанцовки. Участие в треке Digital Underground "Same Song" считается первой записью Тупака. Впрочем, работая с группой, он параллельно занимался своим творчеством.

В 1991 году Пак выпускает первый релиз "2pacalypse Now" (обыграно название знаменитого фильма Фрэнсиса Форда Копполы "Апокалипсис сегодня"). Он долго не мог найти распространителя для своего дебютного альбома, но руку помощи ему протянул малоизвестный тогда лейбл Interscope. Резкие, нецензурные тексты о плачевной жизни черной Америки привели в ярость блюстителей морали и даже обрушили на группу гнев вице-президента Штатов Дэна Куэйла во время предвыборной компании 92-го года (ему приписывают слова "Таким альбомам нет места в нашеи обществе"). Тем не менее, альбом стал золотым. Правда это мало поменяло образ жизни Тупака. Shock G однажды попенял ему, что он не закрывает окна в своем доме. На что 2Pac достал автомат Калашникова и со словами "Вот что будет с грабителями" расстрелял свой диван.

Тогда же Тупак начал кинокарьеру, снявшись в фильмах "Juice" и "Poetic Justice"  ( "Правосудие поэзии", между прочим, с Джанет Джексон). Та кажется не питала к молодому актеру симпатии, потому что потребовала, чтобы Тупак прошел тест на ВИЧ. Тот пообещал звезде сделать это в том случае, если им по сценарию нужно будет заняться сексом.

Второй альбом сделал Пака звездой – "Strictly 4 My N.I.G.G.A.Z." был продан тиражом, превысившим миллион экземпляров. Диск продюсировали уже не Digital Underground, а Stretch и Live Squad и там появилось то, чего так не хватало отличному дебютному диску – пары хитов, которая помогла бы зазвучать этой музыке по всей стране. В 1993-м Тупак снялся в культовом для поклонников баскетбола середины 90-х фильме "Above The Rim" ("Над кольцом"). По уровню скандальной известности из всех рэпперов Западного побережья с ним мог сравниться только Snoop Dogg.

Нью-Йорк – Лос-Анджелес: война объявлена

В феврале 1995-го 2Pac был отправлен за решетку, а через месяц в продаже появился его альбом "Me Against the World". Это был первый случай, когда диск человека, сидящего за решеткой, возглавил все возможные хит-парады. Тупак провел в тюрьме восемь месяцев, вместо отмеренных ему присяжными четырех с половиной лет. Президент лейбла Death Row, главный злодей от хип-хопа Мэрион "Шуг" Найт (Marion "Suge" Knight) внес за него залог в 1.4 миллиона долларов и Тупак был освобожден досрочно. Но это вынуждало Тупака подписать кабальный контракт с лейблом Death Row на выпуск трех альбомов. Нужно сказать, Пак не питал иллюзий по поводу доброты Шуга и вслух говорил, что "заключил сделку с дьяволом". Шуг Найт не из тех, кто занимается благотворительностью – свои деньги он вернул с лихвой.

Вышедший в 1996-ом двойной альбом "All Eyez on Me" (таким образом Пак вручал Шугу два из трех обещанных ему альбомов) сорвал банк – пятикратная платина! (На настоящий момент – уже девятикратная). Совместный с Dr. Dre суперхит "California Love" гремел по стране. А в Нью-Йорке раздались выстрелы – ровно через год после нападения на Тупака, в Квинсе был застрелен "Стретч" Уокер, человек, которого считали причастным к покушению на Шакура. И это были не последние выстрелы.

Не менее мощным оказался вербальный заряд, отправленный с запада на восток Тупаком и его новой группой Outlawz, собранной после освобождения Шакура (ранее у него уже была группа Thug Life, даже издавшая в 1994-м одноименный альбом). Трек "Hit 'Em Up" называют самым известным диссом в истории хип-хопа. Рифмованная пуля была отлита для Notorious B.I.G. Несмотря на то, что они с Тупаком считались с друзьями, Пак счел, что поведение Бигги дает поводы подозревать его в причастности к покушению в Quad Recordings Studio. Тупак верил, что Бигги вместе с Пафф Дэдди знали о готовящемся нападении. И нарочно его не предупредили. До конца своей жизни 2Pac считал Бигги своим злейшим врагом. Чтобы закрыть тему отношений Пак&Шуг - Бигги&Паффи вспомним и почти комичный инцидент. Ассистент Puff Daddy Марк Белл пожаловался, что Пак и Шуг избили его. Якобы, Тупак требовал, чтобы тот выдал адрес Puff Daddy. А Шуг даже помочился в кружку и заставил бедного ассистента осушить ее до дна. Не верить Марку Беллу трудно - вряд ли кто в здравом уме станет приписывать себе распитие мочи Шуг Найта...

Летом 1996-го Тупак снимался в фильмах "Bullet" ("Пуля") с Микки Рурком и "Gridlock`d" ("В тупике") с Тимом Ротом. Поговаривали, что Пак начал утрачивать интерес к хип-хопу, а его лейбл Death Row стал трещать по швам (сначала корабль покинул Dr. Dre, потом серьезные проблемы с законом возникли у Шуг Найта, которого в итоге посадили). Возникли слухи, что с рэпом как и с гангстерским образом жизни скоро будет покончено. Считается, что Шакур собирался очистить свой имидж и пойти в политику (существовала даже конкретная дата – 1997 год, когда должны были состояться выборы нового мэра Лос-Анджелеса, и он намеревался в них участвовать!) При этом Тупак продолжал работать с сумасшедшей производительностью – в его арсенале появилось совершенно фантастическое количество неизданных записей, их счет шел на сотни. Эти треки можно было бы еще долго-долго издавать.

Выстрелы в Лас-Вегасе

7 сентября 1996 года Тупак и Шуг Найт отправились в Лас-Вегас на боксерский матч между Майком Тайсоном и Брюсом Селдоном. Ничем не примечательный поединок, в котором Тайсон без проблем нокаутировал соперника. Но реальный нокаут состоялся после боя – BMW 750 Шуг Найта, где на пассажирском месте сидел 2Pac, был обстрелян на светофоре из другого автомобиля. Рэпперу достались четыре пули. Сидевшего за рулем Найта поцарапало осколками стекла. Шесть дней спустя, 13-го сентября (это была пятница – зловещее сочетание!) 1996-го года он скончался в реанимации не прийдя в сознание. Прах покойного был развеян над Тихим океаном. Ни исполнители, ни заказчики преступления найдены не были.

Существует несколько версий этого убийства. Наиболее прозаичная гласит, что, выходя из казино, где проходил бой, Пак схлестнулся с неким черным по кличке Малыш Лэйн, оказавшимся участником гангстерской группировки Crips, который якобы и стрелял в него тем же вечером. По другой основания, чтобы убить Тупака, существовали у Шуг Найта – контракт, подписанный рэппером передавал права на добрые полторы сотни его неизданных треков лейблу Death Row. Всплывала информация и о том, что Suge был должен Тупаку роялти на сумму около десяти миллионов долларов. Так что мертвый Пак был Шугу куда нужнее. Сторонники этой версии даже расслышали фразу "Suge shot me" на первых секундах альбома "Don Killuminati: The 7 Day Theory".

Ну а наиболее популярной версией стала та, которая обвиняла в причастности к смерти Тупака восточную группировку, стоящую вокруг лейбла Bad Boy и лично рэпперов Notorious B.I.G. и Puff Daddy. Тупак во всеуслышание высмеивал Бигги и на всю страну растрезвонил о своей связи с его женой. Они были соперниками, лидерами враждующих побережий и не скрывали этого. В "Лос-Анджелес Таймс" было опубликовано сенсационное расследование репортера Чака Филлипса; ссылаясь на свои источники в бандах LA, тот писал, что Бигги не раз прибегал к услугам комптонских Crips, чтобы обеспечивать свою безопасность во время поездок на Западное побережье. Якобы для устранения Тупака Notorious B.I.G. даже вручил гангстерам собственный пистолет и уплатил один миллион долларов. Впрочем, эта статья появилась только в 2002 году, когда сам Бигги уже пять лет как лежал в могилею Через полгода после гибели Пака приехавший в Лос-Анжелес Notorious B.I.G. был расстрелян в своей машине – точно так же как 2Pac.

Ты все еще помнишь меня?

Всего через месяц после смерти, вышел следующий альбом Тупака "Don Killuminati: The 7 Day Theory", возможно, наиболее личный его альбом, практически целиком написанный и спродюсированный им самим, традиционно агрессивный и очень мрачный. На его обложке Тупак был изображен в недвусмысленной позе "черного Иисуса". С тех пор образ невинной жертвы всегда сопровождал его. В отличие от Тупака, пострадавший от противоборствующей стороны – Notorious B.I.G. – не обрел среди наших, российских поклонников рэпа подобного статуса. Его уважают, а Тупака – почитают.

Более того - обилие намеков на близость собственной смерти в текстах Тупака, а также его увлечение книгами великого мистификатора Николо Макиавелли (Тупак незадолго до убийства даже сменил псевдоним на Makaveli) заставили многих поклонников полагать, что убийство инсценировано, а кумир живет и здравствует, выполнив таким образом свое обещание уйти из рэпа и гангста (ну, примерно как Элвис Пресли, в смерть которого многие поклонники так и не поверили). Сторонников "теории седьмого дня" вдохновляет верить в ее правдивость множество косвенных намеков: название первого посмертного альбома "Don Killuminati: The 7 Day Theory", дата инцидента (7 сентября, ровно через 7 месяцев после выхода альбома "All Eyez On Me"), семь дней прошло от "убийства" до дня "смерти", Пак умер в возрасте 25 лет (2+5), смерть зафиксировали в 4.03. Вспомнили, что Макиавели однажды инсценировал вою смерть, чтобы одолеть своих противников...

Так или нет, но Тупак продолжает жить вместе со своей музыкой и по прежнему вызывает множество споров и дискуссий. Его архивные записи продолжают издаваться мамочкой Афени Шакур, время от времени что-то из находящихся у него записей выпускает Suge Knight (отличить одно от другого несложно – релизы старой "пантеры" выходят на Amaru / Interscope, Шуг выпускает диски под маркой Death Row). Этих релизов так много, что Тупак уже после смерти попал в Книгу Рекордов Гиннесса как самый успешно продающийся хип-хоп-артист – его альбомы проданы тиражом 67 миллионов экземпляров во всем мире (из них 37 миллионов – в США).

Как Вы думаете Жив ли Пак?

0 ▲
1 December 2009 0:36
no comments
Feedback
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post feedbacks and do more fun stuff.